Мастер-класс "Осень на Белом озере в Косино"
С.А. Платонов, кандидат педагогических наук, руководитель и организатор мастерской-студии «Трёхозёрье» ГБОУ «Школа № 2127» ВАО г. Москвы, лауреат премии Президента Российской Федерации и Грант Москвы, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в национальном проекте «Образование» Мастер-класс: «Осень на Белом озере в Косино» В Косино широко известен Природно-исторический парк «Косинский», в котором находятся знаменитые озера: Белое, Черное и Святое. Белое – роскошное озеро с шелковой поверхностью. Его воды хранят много тайн и исторических событий. Во времена Петра I оно имело большое значение как испытательный полигон, на котором юный Петр со своей потешной дружиной плавал на ботике. Во времена нэпа на берегу Белого озера располагались пекарня и чайная моего дедушки Е.М.Платонова. Мужики-крестьяне собирались в чайной за чашкой чая с булочками и кренделями, которые выпекались в пекарне, поговорить, услышать новости, обсудить житье-бытье. На противоположном берегу озера в 20-е годы летом на даче жил известный художник Грабарь, который написал знаменитую картину «На озере» в 1926 г. в Косино. Здесь бывало много интересных творческих и ученых личностей. Одним из таких был Л.В.Руднев, академик архитектуры и главный архитектор проекта Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. На берегу Белого озера в прошлом столетии существовала биологическая станция, в связи с этим вокруг озера располагались дачи многих сотрудников этой станции, ученых, в том числе Б.И.Ильина-Какуева – доктора медицинских наук, профессора. Озеро и теперь живет своей жизнью и несет в себе потрясающую красоту. Студийцы любят эти места, делают наброски и зарисовки, пишут этюды. По многим местам были написаны этюды еще в детстве будущим художником-педагогом С.А.Платоновым, а также современные пейзажи окрестностей Косино. Многие работы представлены на проходящей методической ретроспективной художественной выставке в библиотеке № 101 ВАО г. Москвы «Учитель и ученики»: руководителя мастерской-студии «Трёхозёрье» и 20 его учеников, которая работает до 15 мая 2019 года. В этом году очень красивая теплая осень, а на берегу Белого озера она прекрасна. Мастер-класс «Осень на Белом озере» для студийцев – это творческое развитие пейзажной живописи. В процессе занятия педагог делает акценты на композицию, сюжет и последовательность работы. Воспитанник в своем решении может создавать свое колористическое решение, но сюжет должен быть осенним. Для начала выполнения работы каждый ученик решает: расположение листа, сколько места определить небу, композицию сюжета. По композиции с левой стороны раздвоенное большое дерево, с правой стороны в глубине осенние деревья, а на переднем плане синие цветы. Второй план озеро. Третий план на горизонте лес. Важно для начинающих юных художников подчеркивать планы композиции, чтобы в дальнейшем передавать воздушное пространство пейзажа. Педагог начинает работу сразу на двух мольбертах на одном работает гуашью, как и все студийцы, а на другом акрилом. Все работы выполняются на бумаге. На начальном этапе ставится задача, чтобы не оставалось белой бумаги. Здесь работать нужно только большой кистью. После этого этюды все выставляются для просмотра. Все учащиеся и педагог просматривают начало работы и дают оценку. Затем делается небольшой перерыв. Следующая работа передача цветовых отношений: неба, воды, травы и деревьев. Нужно писать цветом большими мазками, не увлекаясь деталями. После этого проходит второй просмотр. Даются замечания и пожелания. На следующем этапе работа с деталями. Выполненные работы все индивидуальны. В них чувствуется душа юного художника, творческий подчерк. В работах 7-8-летних детей Архиповой Анны, Айзенштадт Кристины, Бикмаевой Николь, Копейкина Ивана, Мироновой Анны, Юндуновой Янжины чувствуется смелость мазка осеннего впечатления. У учащихся 9-11 лет Архиповой Арины, Исайчева Ильи, Климановой Марии, Поедайловой Марии очень ярко передается цветовая насыщенность пейзажа. А у 14-летней Азорсковой Аполлинарии усиливается контраст цвета через дополнительные цвета. Здесь происходит воспитание будущих граждан России через изобразительное искусство: любование красотой природы нашего края и её защите. Примером может служить выпускник мастерской-студии «Трёхозёрье» Розанов Василий, который стоит на защите Природно-исторического парка «Косинский», работает в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, а в свободное время занимается мозаикой и скульптурой. Хочется надеется, что общими усилиями мы сохраним природу нашего края, своей малой родины.
Поделитесь с друзьями: Добавить комментарий
|