ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НОВОСТИ СПИСОК НОВОСТЕЙ ФОТОАЛЬБОМЫ ВИДЕО ФОРУМ УСЛУГИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ КОНТАКТЫ УПРАВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА
ЧЛЕНЫ НАШЕГО КЛУБА КАРТЫ, ДОКУМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА НАШИ ДРУЗЬЯ Новости и деятельность МОИП
 

Под видом технических поправок Мосгордуму лишают важнейших полномочий в сфере экологии

23 апреля на заседании Мосгордумы депутаты обсудили два одноименных законопроекта «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы». Проекты были внесены в спешке, в первоочередном порядке, и не рассматривались на профильных комиссиях. При этом в пояснительной записке о главных изменениях предпочли умолчать.

Как заявил автор инициативы, депутат от «Единой России» Александр Крутов, большинство изменений носят «терминологический и юридико-технический характер». С этим утверждением не согласились коммунисты.

«Необходимость вносить и рассматривать эти законопроекты в первоочередном порядке абсолютно отсутствует, - заявил руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. – Нужно честно говорить, что этими двумя предложениями просто вымарывается значительная часть полномочий Московской городской Думы. Правительство Москвы будет и законодательным, и исполнительным органом власти».

«В данном случае я как раз вижу неправомерное ограничение полномочий исполнительной власти за счет представительного органа власти», - нисколько не смущаясь, заявил единоросс.

В своем выступлении Андрей Клычков заявил, что как минимум половина изменений, которые единороссы назвали «юридико-техническими поправками», носит принципиальный характер и будет иметь непосредственное значение для дальнейшего развития города.

«Это касается в первую очередь изменений в природоохранное законодательство, в законы города об особо охраняемых природных территориях, о защите зеленых насаждений, об экологическом мониторинге, о комплексном природопользовании в городе Москве, о городских почвах. Абсолютно необоснованно, что этот проект не рассматривался на профильной комиссии по экологической политике. Тут было, что обсудить. Показательно, что председатель комиссии по экологической политике сегодня отсутствует. Видимо, просто тяжело смотреть на эти предложения и изменения», - констатировал депутат.

Именно Московская городская Дума, по мнению коммунистов, путем широкого обсуждения с москвичами должна вырабатывать решения по принципиальным вопросам развития города.

«Из полномочий Мосгордумы на уровень Правительства отдается установление и описание границ земельных участков особо охраняемых природных территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду. Очевидно, что это вопрос наиважнейший, касающийся всех москвичей, и решать его без участия законодательного органа просто недопустимо. Особенно сейчас, когда экологическая обстановка в Москве близка к катастрофе. Но это делается, и абсолютно без каких бы то ни было пояснений», - заявил Андрей Клычков.

Ещё одна, казалось бы, формальная унификация терминов: вместо специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений появляется порядок, определяемый Правительством Москвы - это относится к компенсационному озеленению. Орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, меняется на уполномоченный правительством орган исполнительной власти - это уже относительно установления в проектной и градостроительной документации индивидуальных условий комплексного природопользования для инвесторов и застройщиков.

«По сути, снятием этих ограничений в законе мы предоставляем исполнительной власти полную свободу, какому органу вменить полномочия, касающиеся природопользования в городе. Никто не помешает Правительству Москвы поручить принимать решения по вопросам охраны окружающей среды, например, департаменту строительства со всеми вытекающими из этого последствиями», - заявил Андрей Клычков.

Также из норм законов ООПТ об экологическом мониторинге исключаются статьи, определяющие полномочия органа исполнительной власти в каждой из указанных сфер. Эти полномочия будут определяться самим правительством.

«Очевидно, что контроль за принятием решения органа исполнительной власти в таком случае будет осуществляться только им самим, - подчеркнул депутат. - На мой взгляд, последствия этих изменений, представляемых как технические, мы почувствуем в ближайшем будущем. И большие сомнения, что они пойдут во благо москвичей. Когда говорится о том, что у нас много юридических неточностей и есть необходимость перераспределения неестественных полномочий между исполнительной и законодательной властью, я всегда вспоминаю наше великое полномочие по утверждению по представлению мэра членов конкурсной комиссии муниципальных образований. Вот от этого мы почему-то не отказываемся. А когда речь идет об одном из самых важных направлений - охране окружающей среды - мы пошли рубить. Давайте следующей думе хоть какие-то полномочия оставим! Пока не будет системы противовесов, не будет никакой нормальной работы в городе. Будем голосовать категорически против законопроектов».

На поправки было дано всего 5 дней, что, по словам Андрея Клычкова, только подтверждает изначальные намерения единороссов. Тем не менее, фракция КПРФ совместно с экологами намерена вносить в документ поправки.

Пресс-служба МГК КПРФ

Опубликовано:26 Апрель, 2014 05:00, Просмотров:549, ]]>Печать]]>

  Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

* Ваше имя:

* Текст:

Контрольный вопрос

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?