Письмо Генеральному прокурору РФЗАЯВЛЕНИЕ 11 апреля 2012 г. Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений» (приложение 1). Принятым Законом предусмотрены: - возможность строительства детских садов и школ на природных и озеленённых территориях (ст. 1 ч. 8 п. 2); - исключение из состава особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и природных территорий земельных участков, занятых «объектами гаражного назначения» (ст. 3), без компенсации отчуждаемых площадей. По нашей оценке (приложение 2) Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений» содержит положения, нарушающие федеральное законодательство. Нам известно, что прокуратура города Москвы дала заключение на проект данного закона: в предложенной редакции он противоречит требованиям федерального законодательства, а также содержит положения, которые могут быть отнесены к коррупциогенным факторам. Однако Мосгордума проигнорировала это заключение, о чём можно сделать вывод на основании следующей информации: с 9.00 до 10.00 11 апреля, в день рассмотрения Мосгордумой указанного законопроекта, прошло совместное заседание комиссии по законодательству и комиссии по перспективному развитию и градостроительству, на котором рассматривалось заключение Прокуратуры города Москвы на проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений». Учитывая, что прокуратура города Москвы признала законопроект в представленной редакции противоречащим требованиям федерального законодательства, а устранить имеющиеся противоречия и рассмотреть исправленный законопроект депутатами до начала заседания Мосгордумы (10.00) физически невозможно, можно сделать обоснованный вывод, что Мосгордумой был принят Закон, «противоречащий требованиям федерального законодательства». Особо следует отметить ту таинственность и поспешность, с которой был принят Закон, противоречащий требованиям федерального законодательства. Законопроект поступил в Мосгордуму 4 апреля, 6 апреля рассмотрен комиссией по перспективному развитию и градостроительству, причём «при закрытых дверях» (пресса не была, как обычно, допущена), а уже 11 апреля был утверждён Мосгордумой – при заключении прокуратуры города Москвы о противоречии этого документа требованиям федерального законодательства. В размещённой на официальном сайте Мосгордумы информации о мероприятиях, проводимых в Московской городской Думе 9-3 апреля 2012 года (http://duma.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=1&osn_id= 0&subr_ unom=590&datedoc=0), повестка дня заседаний Мосгордумы 11 апреля не была указана. В комиссию по экологической политике Мосгордумы, профильную для предмета регулирования законопроектом, он для рассмотрения, в т.ч. Экспертным советом, не направлялся. Поступившее от группы депутатов Муниципальных Собраний обращение не было рассмотрено (приложение 3). МГО защиты природы расценивает факт принятия Мосгордумой закона, противоречащего требованиям федерального законодательства, как очередное проявление: - игнорирования городскими властями федерального и московского законодательства в области особо охраняемых природных территорий и охраны окружающей среды; - нарушений городскими структурами федерального и московского законодательства в области особо охраняемых природных территорий и охраны окружающей среды, которые при новом руководстве города приобрели массовый характер. Мэр Москвы, назначенный Президентом страны, внёс в Мосгордуму законопроект, по заключению прокуратуры города Москвы противоречащий требованиям федерального законодательства, т.е нарушающий федеральное законодательство. Мы расцениваем это как вопиющее событие, не укладывающееся в рамки цивилизованного государства. Мэр Москвы, вступая в должность, принёс присягу (ч. 6 ст. 40 Устава города Москвы): «Клянусь при осуществлении полномочий Мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей». Однако с его приходом в октябре 2010 г. в столице РФ начались беспрецедентные нарушения федерального и московского законодательства в рамках реализации поручений Мэра, как правило, неоформленных правовыми актами Правительства или Мэра Москвы, по «приведению в порядок» существующих и запланированных к созданию особо охраняемых природных территорий, а также парков, развитию в них «индустрии отдыха и туризма». Столь же беспрецедентны и объёмы бюджетного финансирования, выделяемые на выполнение этих поручений, причиняющее вред окружающей среде и подрывающее экологическую безопасность многомиллионной Москвы. МГО защиты природы и отдельные граждане обращались и в Генеральную прокуратуру и в прокуратуру города Москвы по фактам нарушений законодательства РФ и города Москвы, однако меры по их пресечению приняты не были. Безнаказанность чиновников порождает в них вседозволенность, а в москвичах – неверие в независимость правоохранительных органов и окончательную утрату доверия к властям. Просим по существу рассмотреть наше заявление с обвинениями в адрес Мэра Москвы С.С.Собянина и Мосгордумы в подготовке и принятии противоречащего требованиям федерального законодательства Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений», принять меры к его отмене и привлечению к ответственности виновных в случившемся. Вынуждены напомнить, что ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч. 6 ст. 8) запрещает «направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется». Приложения: 1. Проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений». 2. Заключение на законопроект Руководитель Московского городского общества защиты природы Г.В.Морозова Ответ прошу выдать на руки. Поделитесь с друзьями: Добавить комментарий
|